CryENGINE

Русское сообщество

Обзор интерфейса

Обзор интерфейса


Этот документ содержит обзор наиболее важных аспектов различных разделов интерфейса редактора.


Инструменты интерфеса в сэндбоксе:
Главное окно редактора
Окно перспективы
RollupBar
Status Bar
Консоль
ToolBox
Сэндбокс: редакторы, браузеры, графики
AI Debugger
Animation Graph
Asset Browser
Редактор персонажей
редактор DataBase
редактор диалогов
редактор лиц
FlowGraph
Редактор материалов
Объекты на уровне
Смарт Редактор объектов
редактор терреина
редактор слоев терреина
Texture Browser
Настройка погоды
Track View



Инструменты интерфеса в сэндбоксе:
Главное окно редактора
По умолчанию главное окно редактора содержит различные суб-окна, которые позволяют выполнять большинство функций редактирования.



Здесь показаны: главное меню, RollupBar, status bar, и консоль.
Главное меню находится сверху экрана и содержит меню опций для редактора. Оно включает в себя вкладку "file" с вункциями сохранения и загрузки, редактирование терреина, опции редактирования и отображения, а также доступ к более продвинутым функциям редактора.


Окно перспективы

Окно перспективы это главное окно, которое используется для отображения уровня. В этом окне осуществляются основные задачи работы с уровнем, такие как размещение объектов, редактирование терреина, или тестирование уровня в игре.




В правом верхнем углу окна перспективы находятся параметры пропорций окна перспективы и две кнопки, и фильтр поиска.
Слева от фильтра поиска прописаны параметры поиска, их можно изменить, нажав на лупу, и выбрать подходящие параметры поиска, по имени, типу, итп.
Правее от фильтра поиска находится параметр разрешения окна перспективы. Вы можете изменить его нажатием правой кнопки мыши по разрешению, появится выпадающее окно со списком стандартных разрешений, однако если вы хотите установить свое разрешение, нажмите Custom и введите нужный вам параметр.
Справа от разрешения окна проекции находятся две кнопки: первая кнопка по нажатию на нее отображает или скрывает служебные элементы и обозначения на уровне. Справа находится кнопка полноэкранного режима. Она полезна, когда вы используете несколько окон проекций, и вам нужно быстро сделать окно перспективы на весь экран, или наоборот уменьшить.


RollupBar

RollupBar это экспресс меню, содержащее в себе множество функций редактора, с возможностью быстрого исользования каждой из них. Rollup Bar разделен на вкладки, каждая из которых относится к определенным функциям, таких как редактирование терреина, библиотека объектов, опции отображения и прочее.




Status Bar

Status Bar содержит информацию о текущей папке игры, параметрах системы и нагрузке компьютера.



Консоль

Консоль - командная строка, позволяющая получить доступ ко многим функциям sandbox, в том числе режимы отладки и тестирования.
Что бы отображать или скрыть консоль в окне перспективы откройте меню View - show console
Для получения полного списка консольных команд, дважды счелкните по полю для ввода. Дополнительную информацию о командах можно получить наведя курсор мыши на команду, после чего появится всплывающее окно с подсказкой.



Полный список консольных команд


В первой колонке указан тип переменной, string (/n) или integer (ab), во второй колонке указано название консольной команды. Третья колонка отображает числовые значения, которые отображают состояние команды.
Чтобы включить консоль во время игры, нажмите кнопку тильда (~) на клавиатуре.

Для переключения команд в консоли наведите курсор на поле для ввода, и нажмите tab для переключения в алфавитном порядке, и ctrl+tab чтобы переключать в обратную сторону.

Для быстрого ввода команды введите первые несколько символов этой команды и нажмите tab, а затем при надобности заменяйте ее как описано выше.

Для отображения списка последних введенных команд нажмите клавишу вверх на клавиатуре, и выберете нужную вам команду.



ToolBox

в ToolBox вы можете добавить ссылки на быстрое использование часто используемых вами функций.



Select
Object - включить режим выбора объектов
Sub-Object - Выбор дочерних объектов от выделенного объекта

Terrain
Modify включить редактирование терреина
Voxel включить режим "раскрашивания" терреина
Vegetation включить режим растительности


Пользовательские команды
Пользовательские команды могут быть настроены в случае надобности быстрого доступа к часто используемым функциям редактора. Настройка осуществляется в меню Tools



Сэндбокс: редакторы, браузеры, графики.


AI Debugger

Отладчик аи - утилита используемая для документирования и решения входящих задач аи, которые решаются во время игрового процесса.



Animation Graph


Animation Graph используется для настройки, отладки, применения и просмотра анимаций внутри редактора.



Asset Browser


Asset Browser содержит функцию поиска, которая может быть использована, чтобы включить только объекты, используемые в определенном уровне, или с определенными свойствами. Вы можете осуществлять поиск по имени или пути файла.
Asset Browser показывает объект в специальном окне предварительного просмотра, в котором этот объект можно вращать, удерживая левую кнопку мыши и двигая мышь, или увеличивать и уменьшать масштаб с помощью колеса мыши.Размер окна предварительного просмотра регулируется от 16 * 16 пикселей до 1024 * 1024 пикселей.



Текстовый файл со статистикой объекта а так же картинку пердворительного просмотра можно сохранить. Для этого кликните правой кнопкой мыши по картинке и нажмите Save Report



Обратите внимание что если размер окна предворительного просмотра установлен на 256 и больше, то слева вверху этого окна будет содержаться информация об этом объекте.


Редактор персонажей

Редактор персонажей позволяет просматривать модели персонажей и их анимации, а так же создавать разные вариации. Редактор персонажей так же содержит множество тонких настроек анимации и персонажей.



DataBase View


База данных это интерфейс для различных библеотек, которые доступны для использования в редакторе. Библиотеки могут быть импортированы
или экспортированы из базы данных. Каждую библиотеку можно просмотреть, или использововать для нее другие функции.




Редактор диалогов.


Редактор диалогов позволяет расположить диалоги в игре, в форме пригодной для использования в Flow Graph, готовой к локализации и наложению субтитров.



Редактор лиц

 Редактор лиц является инструментом для просмотра, настройки и редактирования лицевых анимаций персонажей. Редактор включает в себя инструменты для работы с MoCap, morph targets, и выражениями лица.



Flow Graph


Flow Graph это мощный, встроенный в Sandbox язык визуального програмирования, который позволяет создавать совершенно различные функции и возможности в игре.




Редактор материалов


Редактор материалов содержит библиотеку материалов, используемых в игре. Здесь вы можете создавать, экспортировать или импортировать материалы, настраивать их, назначать на объект итп.



Объекты на уровне

Это окно позволяет вам увидеть полный список объектов, используемых на вашем уровне, быстро найти один или несколько нужных вам объектов.



Смарт Редактор объектов

Смарт Редактор объектов используется для создания и логические установки смарт-объектов для использования в игровом движке. Смарт-объекты используются для создания логического взаимодействия с игровым миром, для выполнения различных функций, таких как предоставление AI возможность воспроизведения анимации при взаимодействии с этими объектами.



Редактор терреина


В этом редакторе вы можете создавать, редактировать, импортировать и экспортировать терреин, с помощью карты высот, кистей и прочих параметров.




Текстурные слои терреина

Это окно показывает текстурные слои, используемые на терреине, позволяет редактировать их, добавлять новые или убирать ненужные слои.



Texture Browser

Texture Browser - окно которое позволяет просматривать, сортировать и фильтровать текстуры, используемые на уровне.





Настройки погоды (Time Of Day)

Time Of Day - крайне полезный инструмент для управления освещением, погодными эффектами, временем, настройки неба и прочих параметров связанных со временем и погодой.



Track View - инструмент позволяющий создавать и редактировать последовательные события в игре, катсцены, ролики и прочее.






Типы файлов в CryEngine 3
Хватаемся за выступ