CryENGINE

Русское сообщество

Урок - Экспорт и добавление объектов, работа с солнцем в Sandbox 3 по русски

В этом уроке мы будем учится экспортировать объекты в папку Archetype Entity (что это за папка и где она находится мы разберемся по ходу урока), а также добавлять здания, людей, технику, оружия и прочие объекты на наш уровень и работать с освещением.

Итак приступим. Уровень у нас уже готов, но на нем ничего нет. Давайте это исправим. Для начала нам нужны все объекты Crysis 2, где их найти сейчас покажем. Переходим во вкладку View на верхней панели редактора и щелкаем по кнопке “DataBase View”



Открывается главное окно DataBase View



Здесь есть все что нам нужно. Щелкаем по папке



Открывается окно



Теперь выбираем любую папку и щелкаем Ok. И так с каждым файлом (Открываем папку, щелкаем на файл и Ok, потом опять открываем  выбираем файл и Ok) В данном случае нам нужны папки c2mp_Props, Aliens, Humans, Props и Vehicles. После того как закончили закрываем DataBase View. Далее переходим в окно Rollup Bar (в правой части редактора) заходим во вкладку Object и щелкаем по кнопке Archetype Entity (Да да, эта та папка что я рассказывал в начале урока) Сдесь будут хранится все ваши файлы которые вы экспортировали в окне DataBase View (Помните?:))Вот так все объекты, спецефекты, а также звуки, попадают в эту папку (Archetype Entity) Итак открыли папку и видим так все папки которые мы экспортировали, ну что добавим что нибудь на карту.

Выберем допустим вот такой файл


Затем щелкаем на него и зажимаем левой клавишей мыши , и перетаскиваем на нашу карту получится вот так, перемещение обьекта осуществляется при помощи мыши, после того как добавили объект на карту, появится X,Y,Z, три координаты перемещения, зажмите левую клавишу мыши на любой координате и перемещайте объект, то что выделено красным слева это панель навигации объектов, думаю вы там разберетесь, тут ничего сложного нет, а то что выделено справа красным это надо отключить, (по умолчанию это окошко будет светится желтым, нажмите на него и оно отключится) нужно это для того чтобы объект не перемещался по клеткам.



Как видите это Авто:) .Теперь можете прыгать до потолка:),вы научились добавлять на карту объекты. Можете нажать Ctrl+G и опробовать ваше транспортное средство:) Садится в него как обычно клавишей F. Ну что, Едем дальше, выходим из тестового режима и возвращаемся в нашу папку. Добавим скажем Инопланетное существо:),заходим вот сюда


Хватаем AlienGrunt и тащим на карту. Вот что получилось

Симпотичный однако:) Можете опробовать в тестовом режиме. Сразу говорю это Стреляется :) Так что не ждите теплого приема:) Теперь напомню, чтобы постоянно не перемещать из папки объекты на карту можно просто выделить объект любой (щелкнете по нему и он выделится) и затем нажать Ctrl+C копировать это намного быстрее если вы хотите создать много одинаковых объектов. Идем дальше.

Кстате в папке Alien есть много чего интересного, в обшем добавляйте на карту все что найдете и пробуйте это в действии:). Теперь добавим на карту парочку зданий. Закрываем Archetype Entity и нажимаем на кнопку Brush, там у нас будет одна папка Object,открываем ее и заходим скажем в папку Arms-building modules-var10-arms_cs_plaza… и перемещаем на карту

Вот и наше здание.Сразу говорю что все здания которые находятся в этих всех папках не полностью собраны(т.е. это только модули)собирать их нужно самому, увидите сами, но это не сложно и вполне реально, по крайней мере мы готовых зданий не находили, если найдем то сразу выпустим урок как это все делается. Итак урок по экспорту моделей закончен, переходим к следующему уроку (Освещение).

Настроим пожалуй цвет неба, солнца и т.д. переходим во вкладку Terrain в верхней панели редактора и щелкаем по кнопке Time of Day.


Открывается окно


Это редактор освещения,(солнца, неба, цвет ландшафта и т.д.) Справа видим список


Sun это солнце как уже догадались и т.д. здесь можете поэксперементировать с настройками, нажимаем справа на маленький прямоугольник и выбираем цвет, потом щелкаем Ok и видим что получается. Теперь можем сделать закат например. Посередине окна Time of Day есть ползунок

Посередине написано 12, это сколько сейчас часов дня, поэтому и светло, переместим его вправо и увидим что получится


Вот и закат. В общем этим ползунком вы управляете временем суток:). Если перевести его до конца то будет ночь. Эксперементируйте в общем. И на последок перейдем во вкладку Terrain-Edit Terrain Дальше щелкаем Tools-Lighting.Открывается окно.

Здесь я думаю сами разберетесь. Перемещайте ползунки и увидите что получится.Sun direction перемещает солнце вокруг карты, а North Pole поднимает и опускает его, как мы делали в Time of Day. Ну вот и все, с освещением закончили. И напоследок перед тем как сохранять свою карту генерируйте поверхность текстур File-Generate Sufrace Texture , а после этого File-Export to Engine. На этом все, ждите следующих уроков по CryEngine 3 Sandbox 3.


Урок по созданию текстур
Создание простейшего уровня.