CryENGINE

Русское сообщество

Создание рек

Инструмент для создания рек

Инструмент для создания рек работает аналогично инструменту создания дорог, но с некоторыми различиями, важными для создания реалистичных рек.

Использование

Проблема этого инструмента в том что по сути он создает всего лишь 2D иммитацию реки. Это значит что создать реку, которая к примеру стекает с возвышенности сделать этим инструментом не возможно, как и водопад. Для этого используются специальные партиклы (системы частиц), которые делают любую реку правдоподобной. Однако для стекающей вниз реки вы можете сделать небольшой поворот по оси Х.

Для создания водопада вы можете использововать партиклы, или инструмент DCC. Для этого вам нужен простой террейн с материалом с примененным lllum Shader, а так же texture map с альфа каналом в слоте Diffuse с анимацией колебания.
В этом уроке будет показано, как использововать River Tool.



Подготовка терреина

Для того чтобы создать реалистичную реку, вы должны для начала создать реалистичную местность для нее.
Сначала убедитесь что все берега реки выше ее предполагаемого уровня по всей ее длинне.
Так же неплохо бы "окрасить" дно вашей реки в какой нибудь подходящий материал для дна.



Расположение направления реки

В RollupBar нажмите Objects > Misc > River. Как и во всех инструментах Misc категории кликните по River для активации.



Продолжайте расставлять ряд точек, нажимая по месту куда вы хотите их поставить по направлению реки.
Помните: чем шире река, тем дальше точки должны быть друг от друга.



Не беспокойтесь о кусках реки "исчезающих" под терреином, вы сможете исправить это позже.

Применение материала


С выделенной рекой заходите в RollupBar и щёлкайте по кнопке справа от MTL на которой написано <No Custom Material>.



Откроется редактор материалов. Выберайте materials > ocean > river_rescue. Этот материал уже полностью настроен для реки.



Обратите внимание на блок Shader Params в настройках материала. Здесь вы можете настроить вид вашей реки под свои нужды более тонко.



Когда вы закончите выбор и настройку материала для вашей реки, нажмите кнопку Assign Material to Selection для применения материала к реке.
Ваша река должна быть при этом выбрана!



Настройка параметров реки

Кроме настроек материала реки вы так же можете настроить параметры самой реки.
Для этого в RollupBar выбирайте River Params.



В River Params вы можете настроить разные параметры поведения реки. К примеру параметр Speed отвечает за то,
с какой скоростью физические объекты будут "плыть по реке", при этом визуальных изменений в самой реке не будет.
Визуальная скорость меняется в параметре Waves Movement Speed в настройках материала реки.

ОпцияОписание
MTL Показывает, какой материал используется на реке.
Minimal Spec Показывает оптимальную конфигурацию компьютера для прорисовки реки.
Width Параметр, определяющий ширину реки.
BorderWidth Задействуется при использовании карты высот, если значение BorderWidth выше чем значение Width то берега сгладятся.
VegetationMaskWidth Позволяет установить границы по бокам реки, за которыми растения не могут появляться. Это не относится к уже выращенным растениям, а так же растениям расставленными вручную.
StepSize Выставление меньшего значения увеличит число полигонов используемых в поверхности реки, так что для реки с плавными углами вы должны использовать значение меньше дефолтных 4.
ViewDistRadio Параметр дальности прорисовки реки.
TileLength Длина текстуры реки. В сочитании с StepSize помогает избежать растяжения текстуры реки.
Depth Определяет глубину реки.
Speed Скорость с которой физические объекты "плывут" по реке.
FogDensity Определяет прозрачность воды.
FogColor Задает оттенок воды.
FogColorMultiplier Определяет яркость подводного мира.
Width Установка ширины реки в точках.
Align Height Map Модифицирует терреин на основе формы реки.
Shape Editing Позволяет изменять/добавлять(Ctrl и левой клавишей на линию)/удалять точки (двойной клик по точке)







Пример параметров реки

Ниже приведен оптимальный пример установки параметров.

Width = 30
 BorderWidth = 8
 VegetationMaskWidth = 0
 StepSize = 6
 ViewDistRatio = 100
 TileLength = 4
 Depth = 10
 Speed = 0.5
 FogDensity = 0.5
 FogColor = 61,86,91
 FogColorMultiplier = 0.1
 UScale = 0.05
 VScale = 0.2

Редактирование отдельных точек 

Редактирование отдельных точек реки точно такое же, как и редактирование точек дороги. 
Нажмите кнопку Edit в разделе River Parameters, если кнопка не активна, снимите выделение с реки.



Теперь вы можете контролировать все точки реки. Можете изменить их положение в пространстве, или переместить ключевые точки.



Снимите галочку с Default Width и вы сможете поставить свою ширину на данном участке реки.

Результаты

Как только вы все настроили, река должна течь "мягко". Для улучшения вида реки вы можете добавить водоросли, или перекрасить берега и дно в более подходящий цвет.



Для того, чтобы река стекала с гор в океан, река должна быть повернута (использовать только небольшие Z значения, такие как 0,5 или 1).
Изменение ландшафта
Создание дороги