CryENGINE

Русское сообщество

Создание простейшего уровня.

Ну чтож начнём с создания нашего первого уровня. Если вы уже работали с SandBox 2 то можете смело пропускать этот урок так как тут мало что изменилось.

Для начала откроем SandBox 3 для этого в папке bin32(или в bin64 в зависимости от вашей системы) запустим Editor.exe. После чего нажмём на большой красивый глаз в левом верхнем углу экрана и выберем new. Тут нам предложать выбрать имя нашей локации(Level Name) , а так же параметры тетрейна. Рассмотрим их подробнее.  Use Terrain параметр отвечает за то будет ли на локации тетрейн. В нашем случае оставляем включеным(если же в дальнешем появится желании моделировать тетрейн в отдельном 3д редакторе то параметр можно отключить). Heightmap Resolution отвечает за размер локации лучше всего оставить по умолчанию 1024х1024. Meters Per Unit отвечает за детализацию тетрейна то есть чем больше это число тем больше кол-во пикселей на метр тетрейна. Я обычно ставлю стандартное значение.

Теперь займёмся редактированием ландшафта, для этого перейдём во вкладку Terrain на верхней панели. Тут есть несколько инструментов основные из них Edit Terrain редактирование тетрейна, потом Edit Terrain Texture   редактирование текстуры тетрейна, Edit Terrain Lighting очень мощный инструмент для редактирования освещения, там положение солнца и тд потом рассмотрим подробнее, ну и наконец Time Of Day инструмент для управления временем на локации, то есть тут можно установить время старта игры, скорость течения времяни и тому подобное. В общем давайте наконец создадим адекватный тетрейн, не будем сильно заморачиваться и сгенерируем возвышенности и впадины с помощью инструмента Generate Terrain для этого откроем инструмент Edit Terrain найдём вкладку Tools и щёлкнем Generate Terrain. Тут SandBox предложит нам выбрать параметры генерации, разберём каждый параметр отдельно:

Feature Size - размер островов

Bumpiness / Noise - параметр отвечающий за шумы

Detail - так понимаю кол-во деталей

Variation - так и не понял за что отвечает, но судя по названию от него зависит то насколько будет разнообразна локация в плане возвышенностей и впадин.

Blurring - размытие, то есть определяет насколько гладкий будет тетрейн.

Cover - тоже не знаю за что отвечает это чудо после проведения ряда эксперементов со значениями существенных различий не выявил.

Sharpness - параметр отвечающий за чёткость. То есть чем выше тем грубее, почему их два не знаю...

После того как мы похимичили с настройками нажимаем ОК и получаем готовый довольно красивый тетрейн. Но на нём нету текстуры, чтоже давайте её добавим. Для этого жмём на мой любимый глаз в левом верхнем углу и выбираем Generate Surface Texture. Тут нам дадут выбрать размер текстуры которая будет накладываться на тетрейн, в общем изначально поставлено значение 4096х4096, но если вы имеет не сильно слабый комп то ставим максимальное значение 16384х16384. Далее есть параметр High Quality тоже отвечает за качество текстуры, желательно поставить галочку. Далее идёт Debug пока нам не понадобится так что оставляем без галочки. И наконец самый мощный параметр из всех Calculate Terrain Sky Accessibility расчитывает тени на локации то есть, при установки на нём галочки сгенириются так называемые лайт мапы(карта света/тени) галочку пока не ставим, так как этот процесс требует до ужаса мощный комп, а так же займёт минимум час... 

После того как сгенируется Surface Texture мы получим полностью затекстурированную локацию.
В прошлом уроке я вам рассказал как создать основу простейшего уровня. Теперь пора переходить к редактированию тетрейна, так как он у нас сгенирирован SandBox'ом он не совсем играбельный... То есть никаких плоских мест, не дорог ничего. На правой панели инструментов переходим во вкладку Terrain потом открываем Environment, тут у нас все параметры нашей локации. Первым делом находим Terrain/DetailLayersViewDistRatio и меняем его значение на 0, это исправит ошибку, когда при приближении к локации под нами образовывался белая окружность, далее находим Ocean/Material нажимаем на 3 точки и выбираем матириал для океана в Material Editor, метериалы океана находится по адрессу materials/ocean и тут нажимаем на то что понравится, любой материал будет смотреться довольно хорошо. После того как выбрали нужный материал щёлкаем по нему два раза после чего закрываем   Material Editor и в  Environment/ Ocean/Material      жмём после чего вода на нашей локации меняется. Если вам мало воды можно поднять её уровень, для этого переходим на верхней панели во вкладку Terrain/Edit Terrain/Modify/Set Water Level и ставим значение, чем больше значение тем выше поднимится вода на локации в принципе воду можно убрать выставив значение 0. Теперь пора создать нечто напоминающее плоскую площадку, для размещения на ней игровых объектов(думаю скакать по ухабам не всем в кайф). Переходим во вкладку Terrain на правой панели инструментов выбираем Modify и тут у нас есть 4 инструмента, пока понадобятся два Flatten,Pick Height и Smooth. С помощью Flatten можно создать прямую площадку на определённой высоте(Height) изначально стоит 100 значит что работая инструментом, мы всегда будем получать гору высотой в 100 игровых едениц. С помощью Smooth можно сгладить неровности. С помощью  Pick Height можно определять высоту. Ну теперь от теории пере
Урок - Экспорт и добавление объектов, работа с сол...
Создание новой растительности для Sandbox 3