CryENGINE

Русское сообщество

Создание дороги

Инструмент создания дороги

Road tool использует для формирования дороги ряд точек и специальный материал поверх их.
Этот инструмент может быть использовован и для формирования местности в целом.
После создания дороги, ее точки можно редактировать, и терреин может быть подстроен под ее высоту/кривизну.
Этот инструмент может быть полезен если вы создаете уровень для транспорта.

Создание дороги

В RollupBar выбирайте Objects > Misc > Road. Кликайте по кнопке Road для включения.



Кликайте по терреину в месте расположения первой ключевой точки.



Продолжайте располагать точки по терреину. Чем больше точек тем лучше.



Теперь убедитесь что все ваши точки расположены на различных высотах.



Для установки последней точки дважды счелкайте по терреину в нужном месте.

Выравнивание высот

В Road tool есть функция подстройки терреина под высоту вашей дороги. Для активации этой функции 
ищите пункт Heightmap в Road Parameters.



Нажмите Align Height Map и проверяйте как изменится терреин.



Обратите внимание что при использовании данной функции текстуры тоже деформируются, поэтому не забудьте перекрасить ваш терреин заново.

Настройка дороги

Ищите пункт Road Params, в котором содержатся параметры вашей дороги. Здесь вы можете поменять такие параметры как ширина дороги, ее материал.



После изменения ширины убедитесь что дорога все еще соответствует терреину. Не забывайте что расширение дороги приведет к растяжению текстуры, если она не предназначена/не настроена для такой ширины.

Изменение Road Params позволит улучшить качество вашей дороги.

Название параметра                    Предназначение

MTL                                   Показывает примененный на вашей дороге материал.
Minimal Spec                          Показывает оптимальную конфигурацию для прорисовки дороги.
Width                                 Ширина дороги в метрах.
BorderWidth                           Сгладит края терреина по бокам дороги, если те находятся выше уровня дороги.
VegetationMaskWidth                   Ширина границ по обе стороны дороги, за которыми нельзя вырастить растения. Они не распростроняются на растения расставленные в ручную, а так же на уже посаженные рестения.
StepSize                              Шаг текстуры дороги. Не рекомендуется к изменению.
ViewDistRadio                         Дальность прорисовки вашей дороги.
TileLength                            Длина текстуры на дороге.
SortPriority                          Установка конкретного пути на дороге.
IgnoreTerrainHoles                    Если этот параметр включен, то текстура дороги будет прорисовываться даже над дырами в терреине.


Применение текстуры к дороге

Теперь когда установлены предварительные параметры дороги, самое время применить текстуру. Нажимайте по кнопке справа от MTL. Если на дороге еще нет материала, то на ней будет написано <No Custom Material>.



Откроется редактор материалов. В папке Materials > Terrain > Roads выбирайте текстуру dir_road_ascention, затем нажимайте кнопку Assign Material to Selection button.



Теперь если вы посмотрите на дорогу, то увидете что на ней есть выбранная вами текстура.


Модификация дороги

После расположения дороги вы можете легко модифицировать ее с помощью функций описанных ниже.

Название фунции         Предназначение
Shape Editing                Активация кнопки позволит вам добавлять/убирать точки на вашей дороге. Нажмите CTRL на линии для добавления и Delete для удаления выделенной точки.
Angle                           Устанавливает угол поворота каждой последующей точки относительно предыдущей.
Width                           Устанавливает ширину дороги для каждой точки.
Split                             Разрезает дорогу в выбранной вами точке.
Merge                           Склеивает две дороги.
Align Height Map            Подстроит терреин под вашу дорогу.

Нажмите кнопку Edit в секции Road Parameters.



Теперь вы можете управлять каждой точкой дороги по отдельности, перемещать ее по разным осям.



Теперь выбирайте ключевую точку и попробуйте переместить ее. Выбирайте ось Z для изменения ее высоты.



С помощью всех этих функций вы можете расположить дорогу в идеальном соответствии вашим предпочтениям.



Так же в edit mod вы можете менять ширину дороги в каждой отдельной точке. Снимите галочку с Default Width и выбирайте нужную точку вашей дороги и ставьте нужную вам ширину.

Результат

Теперь вы можете нажать сочитание клавиш CTRL+G для тестирования вашей дороги в игровом режиме.
Создание рек
Настройка и расстановка растений