CryENGINE

Русское сообщество

Раскрашивание ландшафта

Раскрашивание ландшафта


    Подготовка слоя ландшафта
        Добавление нового слоя
        Изменение текстуры слоя
        Изменение материала слоя
        Подробней о требованиях к местности материала
    Раскрашивание ландшафта
    Изменение ландшафта. Резолюция плитки
    Результат
    Справка по окрашиванию ландшафта

        Настройки кисти
        Слои
        
В этом документе представлен обзор создания ландшафта, слоев и их покраска в  редакторе Sandbox Editor. Создание различных типов местности работает как живопись в слоях  2D графической программы дизайна. Для того, чтобы раскрасить местность, необходимо использовать различные компоненты Sandbox.

Пожалуйста, обратитесь к Creating a New Map,  чтобы использовать этот учебник.

Подготовка слоя ландшафта

После создания новой карты, в меню Terrain выберите пункт Texture


 

Добавление нового слоя

Диалоговое окно редактора Terrain Texture Layers Editor выглядит так: 



Меню Layer Tasks, слева обеспечивает быстрый доступ к общим задачам Terrain Texture Layer. Нажмите кнопку  Add Layer, чтобы добавить новый слой. По умолчанию,  его можно назвать сразу после создания. Рекомендуется, чтобы вы назвали слой таким образом, что определяет их использовать, например, рок, травы и т.д. 

CryENGINE использует две компоненты для окраски местности. Первый с низкой детализацией информации о цвете структуры.  Эта текстура должна быть не менее 512х512 пикселей. Эта текстура видна издалека расстояния и дает соответствующую информацию о  цвете текстуры поверхности. Второй компонент — Material. Диффузная текстура должна быть вверху текстуры. Этот материал виден на близких расстояниях, часто с высоким разрешением и может иметь различные карты текстур, такие как удар или зеркальное отображение. Расстояние, на котором низким и высоким разрешением текстур переход управляется через свойство DetailLayersViewDistRatio, которое можно  найти в свойствах: RollupBar > Terrain > Environment.


Изменение текстуры слоя

Выберите слой, который вы хотите изменить. Нажмите кнопку Change Layer Texture на левой панели  Terrain Texture Layers. 



Появится окно предварительного просмотра диалогового окна. Выберите соответствующий низким разрешением. DDS текстуры из папки местности. 



Также вы можете выбрать диалоговое окно предварительного просмотра через  меню  Layer  и выберите Load Texture.
 

Изменение материала слоя

 
Откройте Material Editor, нажав на свойства Terrain layer, который по умолчанию установлен на Materials/material terrain default.



Теперь из папки местности выберите  material.



После выбора подходящего материала, его  необходимо  применить к слою. Вернитесь в Terrain Texture Layer Editor,  выберите нужный слой на Terrian Texture Layers, и нажмите кнопку Assign Material в Layer Tasks Menu.


 

Подробней о требованиях к местности материала

Материал  Terrain.Layer  должен выводить высокие частоты вариаций серого цвета. Обычно это может быть достигнуто путем применения фильтра верхних частот на диффузную текстуру в Photoshop и установив цвет материала, диффундируют к полному белому.



Основной цвет материала (например, зеленый для травы) должно исходить только от местности текстуру базы.
Другими словами, мы положим высокочастотные детали, в материал деталей и низкие частоты в местности текстуру базы.

Раскрашивание ландшафта

Доступ к слою рисования: RollupBar > Terrain > Layer Painter.  В нижней части этой панели, вы увидите список всех слоевTerrain Texture Layers. 



В разделе  Brush Settings, Есть два ползунка, которые изменяют радиус кисти и твердость применяемых текстуры.

Радиус ползунока изменения размера кисти.





 Ползунок  Hardness изменяет силы кисти живопись между текстурой и цветом. Меньшее значение будет иметь только краски детализированной текстуры, в то время как высокое значение будет включать в себя информацию о цвете и детализированные текстуры. 

Имейте в виду,  убедитесь включено ли окно LayerID так как это определит, рисуете  вы текстурную деталь или нет. Если вы хотите просто рисовать детализированные текстуры без цветовой информации, то выберите твердость 0 и включите Paint LayerID. Либо, если вы хотите покрасить цветовую информацию без детализированные текстуры, вы бы твердость 1 и отключите Paint LayerID. Теперь, нажмите и удерживайте кнопку мыши в окне Perspective и переместите указатель мыши вокруг. Местности будет окрашена, там, где движется кисть.

Опция Filter дает возможность изменять основной цвет и яркость кисти. 



Двигайте ползунок яркости влево и вправо для управления яркостью местности слоя. 

Можно также применить цветовой оттенок местности слоя, щелкните на цветные окна, чтобы открыть окно  Color selection



Вы можете выбрать новый цвет из окна или использовать палитру цветов, чтобы выбрать цвет, это может быть полезно для улучшения объекта и  смешивания растительности с местностью. 
Нажмите кнопку ОК и опция Colour  покажет новый, выбранный цвет. 
Теперь, нажмите и удерживайте кнопку мыши в окне вида Perspective  и переместите указатель мыши вокруг. Местность будет окрашена с новыми настройками, где  движется кисть. 



ПРИМЕЧАНИЕ: Изменения, которые  применяются через Настройки фильтра носят временный характер. Если вы выбираете новый слой местности, то для того, чтобы вернуться к предыдущим настройкам слоя,  вернитесь обратно в настройки по умолчанию Terrain Layer. Для того, чтобы сохранить изменения на местности слоя нужно выбрать кнопку Apply button. Это позволит сохранить ваши изменения Terrain Layer.

Когда сгенерированные текстуры поверхности сжимаются с помощью DXT, его цвета всегда получается  искаженными. Если  использовать полный динамический диапазон (0-255), они сохраняются лучше.  Могут использовать Terrain Color Multiplier, чтобы  использовать больший динамический диапазон. Например, если были использованы цвета в диапазоне 0-63, введите мультипликатора 4, чтобы заполнить весь диапазон 0-255 и "выжить" сжатия в лучшей форме. При визуализации распакованного значения цвета следует разделить на множитель и  восстановить первоначальную яркость. 
 

Изменение ландшафта. Резолюция плитки


Местности в  Sandbox может быть разбита на несколько плиток и могут быть окрашены с разрешением  между 64x64 и 2048x2048. Каждая панель может быть с различым разрешением материала, и чем выше разрешение, тем  мягче переход между окрашенными слоеми текстур ландшафта. Вы можете разбить плитку размером в вашего уровня, выбрав опциюRefine Terrain Texture Tiles в меню Terrain Texture Layers (Terrain > Texture - File Menu).



Размер плитки в вашем уровне будет автоматически уменьшается вдвое. Вы можете получить краткий обзор вашей местности плитки из основной панели инструментов Terrain > Export/Import Terrain Texture Tile. Здесь вы можете увидеть карту различных резолюций, содержащихся в  Forest level. 



Для того чтобы заменить плитку разрешение карты, пожалуйста, следуйте следующим шагам. В нижней части окна Layer Painter есть вкладка Tiles Resolution нажмите кнопку Change.



Теперь, наведите курсор мыши на perspective viewpor, чтобы просмотреть текущее разрешение плитки выбранной местности.



После нахождения части ландшафта, разрешение которой вы хотели бы изменить, нажмите один раз для отображения диалогового окна Resize Tile Resolution.



Здесь вы можете выбрать нужное разрешение. После нажатия кнопки OK, местность будет изменена на новую резолюцию. Нажмите кнопку  Change на RollupBar снова, чтобы отменить постановление Change Tiles Resolution. 

Результат 

Как вы видите, хорошо окрашенные местности могут выглядеть очень реалистично. Если у вас есть хорошая установка растительности и хорошее размещение кисти, можно добиться невероятных результатов. 


Справка по окрашиванию ландшафта

Настройки кисти


Параметр:

Описание:

Radius

Ползунок Radius изменения размера кисти.

Hardness

Ползунок Hardness изменяет жесткость кисти в применении к материалу. Меньшее значение даст более мягкий эффект полупрозрачности, а 1 означает, что материал картины полностью непрозрачными.

Paint by LayerID

Когда флажок установлен, раскрашиваются только детализированные текстуры местности материала.

Mask by Layer Altitude and Slope

Окрашивает материал только по установленным параметрам высоты и наклона (град), определенных ниже.

Mask by Material Layer

Выберите материал слоя из выпадающего списка, чтобы защитить его от закрашивания.

Filter

Опция Filter дает возможность изменять яркость основного цвета материала. Щелкните по полю цвета, чтобы открыть выбор цвета и изменять основной цвет вашего материала.

Слои

Параметр:

Описание:

Altitude

устанавливает минимальную и максимальную высоту маски для рисования - кисть будет применяться только в пределах этих границ.

Slope (deg.)

устанавливает минимальный и максимальный уклон маски для живописи - кисть будет применяться только в пределах этих границ.

Tile Resolution

Когда вы нажимаете кнопку change и нажмите левую кнопку мыши на одном из участков местности вы можете выбрать большую или меньшую подробное разрешение текстуры земли
DataBase View Vegetation Tab
Советы и хитрости по размещению растительности