CryENGINE

Русское сообщество

Как экспортировать модели из Google SketchUp + PlayUp в SandBox 3

Рано или поздно,каждый,кто сталкивался с Sandbox3,начинает задаваться вопросом: "А как туда свою собственную модель импортировать?".
 И проблема в том, что не все знакомы с 3D Max (я в особенности). Побродив по просторам интернета,я натолкнулся на плагин к 
 Google SketchUp, позволяющий конвертировать модели, и их текстуры, в корректный для Sandbox 2/Sandbox 3 формат. 
 Итак, если Вы хотите получить результат уже сейчас, всего за пару кликов, то вам понадобятся:

1. Google SketchUp (http://sketchup.google.com/)

С оффсайта вы можете слить бесплатню версию.А можете и сами найти Pro версию в интернете.
В данной программе можно самому создавать необходимые вам модели.По большей части, на начальном уровне базовых знаний, она 
подходит для быстрого создания архитектуры.Однако,с добавлением сторонних плагинов,можно уже и че-нить по-сложнее смастерить.
Также можно будет выкачать уже готовые модели,созданные сообществом,однако как правило,они не блещут кол-вом полигонов :-) .

Поддерживается импорт файлов:

*.3ds
*.dwg,*.dxf
*.dem,*.ddf
*.kmz,*.dae

2. Сам плагин экспорта PlayUp Alpha ver. 0.9.8 (http://www.playuptools.com/downloads/)

 На этом же ресурсе http://crydev.ru/forum/ вы можете найти видео экспорта, и доп инфо.


Порядок установки:
1. Ставим SketchUp.

2. Ставим PlayUp Alpha ver. 0.9.8 

3. Подключаем плагин в SketchUp:
(Window->Preferences->Extensions->PlayUp)

4. Настраиваем сам плагин:
Plugins->PlayUp->Preferences->
вкладка Current Engine->CryTek CryENGINE3 
вкладка CryENGINE3->Model Export path (куда сохранять модель) и PC Path ( путь к "rc.exe",лежит в папке Bin32\RC\ ) 
Жмем SAVE !!!


Порядок экспорта модели:
1. Создаем\импортируем необходимый обьект в программе SketchUp.
(Для простоты обьясню на варианте,когда вы используете модель,созданную сообществом.)
File->3D Warehouse->Get Models->выбрали модель->Download Model->Load this directly into your Google SketchUp model? [Да]

2. На модели: ПКМ->Entity Info->Definition Name (Дайте название модели,ну или запомните то,которое там есть)

3. Если тектур нет,можете их задать: Window->Materials

4. Eсли вы готовы к экспорту: 
на модели->ПКМ->PlayUp Properties->Enable collision (что-бы ГГ не проходил модель насквозь) и Export selected geometry...
Ждем окошка с сообщением об успешном экспорте:"PlayUp export to Crysis model compiete".

5. Модель и текстуры к ней (уже сконвертированые в *.dds) можете найти в папке, ранее указанной в "Model Export path". 

А теперь ложка дегтя:плагин не всегда конвертирует текстуры обьекта в *.dds,некоторые получаются в *.tiff ,некоторые прийдется 
вручную делать.Воспользуйтесь плагином Photoshop,либо утилиткой "DDS Converter 2.1" (найдите в интернете).
Иногда модель не конвертируется,в основном если она большая,большим количеством деталей и текстур. 

Тогда разбиваем ее на составляющие,и экспортируем по частям: На модели->ПКМ->Explode

Импорт в Sandbox 3:
1. В редакторе выбираем уровень.

2. RollUp Bar->Geom entity->objects->teapot->добавляем на карту->
В RollUp Bar находим группу GeomEntity Params->Geometry (кликаем по "objects/teapot.cgf" и справа появляется папка выбора пути 
файла)->выбираем "нашу модель".cgf->Модель заменяет на карте наш teapot.Пока она без текстур. 

3. Выбираем окно Material editor (клавиша "M").Берем пипетку(вверху окна четвертая слева),и нажимаем на наш обьект.
Открывается выпадающий список с материалами нашей модели.Нажимаем на каждом из материалов и добавляем ему текстуру:
Texture Maps->Diffuse->Кнопка "..."->выбираем соответствующую текстуру *.dds
После того, как вы назначили все тектуры обьекта,нажмите верхню левую кнопку(круг со стрелкой к квадрату).
Так вы примените материал к обьекту.

 Вот и все!
Учебник для создания пространства сцены в Sandbox ...
Подготовка к выпуску