CryENGINE

Русское сообщество

Изменение ландшафта

Следующий урок содержит обзор изменений ландшафта в Sandbox. Хорошо смоделируемый ландшафт является важной основой для создания хорошего уровня. Цель данного руководства заключается в предоставление пользователям обзора основных функций и инструментов редактирования ландшафта. Пользователи также имеют возможность изменения высоту изнутри Terrain Editor, однако, для создания детальной и точной регулировки вы должны изменить ландшафт с помощью Perspective view. 

- The Modify Terrain Mode Toolbar

- Важные параметры кисти
          - The Flatten Brush       
          - The Smooth Brush 
          - Rise/Lower Brush 
- Exporting a Terrain Block
- Resizing the Terrain
- The Holes Tool
          - Свойства Holes Tool
- Move Area Tool 
           - Moving an Area 
- Результаты


The Modify Terrain Mode Toolbar

На RollupBar, нажмите кнопку  Modify, как показано на вкладке ниже. 



В диалоговом окне появится  Brush Settings.



Для модификации типа кисти ландшафта,  используемая для редактирования вашего ландшафта , может быть установлен здесь. Flatten  -  сглаживание местности на заданную высоту и диаметр, Smooth -  будет сглаживать резкие градиенты,Rise/Lower -  увеличивает или уменьшает высоту ландшафта. Вы можете также использовать инструмент Pick Height -   выбор высоты, чтобы использовать кисть для сглаживания. 

Редактирование различных параметров ландшафта в RollupBar:

- Outside Radius: Внешний край области действия кисти изменения вашего ландшафта.

- Sync Radius for all Types: При установке этого флажка будут установлены одинаковыми по внешнему радиусу кистиFlatten, Smooth and Rise/Lower.

- Inside Radius: Внутренний край области действия кисти изменения вашего ландшафта. Это радиус влияния кисть на своем максимуме, от внутреннего края к внешнему эффект уменьшается.

- Hardness:  Чем выше значение влияние кисти,тем сильнее эффект. 

- Height: Высота, на которую ваша кисть будет изменять ландшафт.  Для кисти Flatten, это высота ландшафта будет уплощенная. Для кисти Rise/Lower, это дополнительные суммы местности будут подняты / опущены по каждому действию.

- Enable Noise: Включает / отключает случайный эффект дисперсии местности в кисти. 

- Scale: Сила шумовой эффект, более высокий масштаб даст больше шума. 

- Frequency: Как часто шумовой эффект применяется. 

- Reposition Objects: При установке этого флажка будет выровнены объекты с любым ландшафтом, сохраняя его на вершине. 

- Reposition Vegetation: При установке этого флажка будет выровнена растительность с ландшафтом,  сохраняя растительности на вершине. 
 

Есть три типа кистей, которые можно использовать для редактирования ландшафта: Flatten, Smooth, и  Rise/Lower.  


Важные параметры кисти

В меню  Brush Settings, Есть несколько ползунков, которые можно использовать для изменения кисти. Ползунок  Outside Radius  изменения размера кисти. 





Ползунок Hardness slider  изменяет силу кисти. Меньшее значение даст мягкий эффект, а более высокое значение сделает его сильнее. 

Ползунок  Height slider изменяет высоту настройки применяемых кистей. 

- Flatten -  изменяет высоту, до которой ландшафт будет уплощенный. Удерживая Ctrl и нажимая установит значение высоты до высоты местности. 
- Rise/Lower -  увеличивает или уменьшает высота, на которую будет применяться инструмент Rise/Lower . Если у вас есть положительное значение, установленное в качестве высот, удерживая клавишу Ctrl и нажимая понизите высоту местности.
- Нажмите кнопку  Modify снова или нажмите Esc, чтобы остановить редактирование ландшафта. 


The Flatten Brush

 Flatten brush сделает любой фрагмент местности на предопределенной высоте полностью плоским. 

Для активации Flatten brush, в разделе Brush Settings, просто выберите кнопку Flatten.



Чтобы сгладить местности, вам необходимо выбрать высоту Height slider на панели Modify Terrain. Кроме того, если Flatten brush уже выбрана, удерживайте клавишу Ctrl и щелкните на ландшафт  для автоматического выбора высоты местности в заданной точке. 





Теперь, нажмите и удерживайте кнопку мыши в окне и переместите указатель мыши вокруг. Местность будет уплощенная над местом, где движется кисть. 

   


The Smooth Brush


Smooth brush делает резкий ландшафт гладким и мягким. Активировать Smooth brush можно выбрав соответствующую кнопку в Rollup Bar. Удерживая SHIFT во время использования Smooth brush кисть также переключится на функцию для сглаживания. 



В окне  Perspective, нажмите и удерживайте нажатой кнопку мыши и перемещайте указатель мыши вокруг, чтобы сгладить области местности. 


Rise/Lower Brush

 Rise/Lower brush позволит вам увеличить или уменьшить высоту местности, которая станет естественной структуры ландшафта, как холмы и горы. Активировать  Rise/Lower brush можно выбрав  кнопку  Rise/Lower  в  Rollup B.



Нажмите и удерживайте кнопку мыши в окне  и переместить указатель мыши вокруг. Если вы установили положительную высоту в Height slider, местность будет двигаться вверх в то время как отрицательное число установленное в Height slider будет двигать вниз местность. Вы можете использовать разницу между внутренним и внешним радиусом в Rise/Lower tool для контроля крутизны вашего холма / горы.



Exporting a Terrain Block

Инструменты  Terrain Block Export и Import tools находятся в  Terrain Menu. 

Первый позволяют выбирать режим местности. Для этого нужно выбрать на раздел местности, в который  вы хотите экспортировать и затем, удерживая левую кнопку мыши  переместить его в другое место. Это позволит создать белый прямоугольник над местностью поверхности. 

Наконец выберете функцию Export Terrain Block  или  Save Terrain Block as Geometry. Функция  Export Terrain Block  будет также экспортировать растительности и ряд других объектов на уровне, хотя объекты, такие как кисти не будут экспортированы. Функция Save Terrain Block as Geometry  будет создавать объект из выбранной местности. При импорте блока местности,  разрешение высоты  в экспортированном уровне должен быть таким же, как  решение высоты в  уровне, который  вы хотите импортировать в местность.

Resizing the Terrain

Откройте окно размера местности: Terrain menu > Resize Terrain. 



Здесь вы можете изменить высот уровня путем изменения  настройки Heightmap Resolution и  настройки Meters Per Unit.

Meters Per Unit представляет собой расстояние между двумя вершинами (лежащими на перпендикулярно сетке) в метрах. Регулировка Meters Per Unit изменить размер карты высот. Изменение параметра Meters Per Unit на 1 сделает местности более подробными при перехода на более высокую  местность и  менее подробные, позволяющая создавать большие уровни с таким же разрешением  базы высот. По умолчанию стоит 2 и  означает, что каждые 2 метра есть новая точка. 

Примечание: размер операции следует рассматривать скорее как операцию в пределах размера холста, а  не масштабная операцию, так что если вы уменьшите размер Вашей карты, то  ваша карта будет обрезана к новым размерам, начиная с 0,0 на сетке. При использовании этой опции изменится только ландшафт, а объекты и растительность должны быть либо удалены или перемещены на новое место.

После выбора желаемых высот и метров за единицу, нажмите кнопку ОК, а затем выбирете текстуру размеров. 

The Holes Tool

 Holes tool используется для создания геометрических отверстий в физической и визуальной сетке сетке ландшафта. Это полезно для создания областей под рельеф.

Эти отверстия можно "заполнить" снова геометрии от Digital Content Creation (DCC) Tool или Voxel objects. Кнопку  Make Hole позволяет отключать области геометрии от местности .Высота геометрии тем не менее не снимается, она скрыта. Кнопку Remove Hole восстановит физические свойства для любой области местности, где было сделано отверстие.  

Используйте данную функцию для создания системы пещер, но убедитесь, что нет промежутков между местностью и  voxel  областью, такой разрыв может создать дыру в столкновении установок и игрок сможет попасть за высоту. 

Holes tool  можно найти в разделе RollUp Bar > Terrain > Holes. 



Свойства Holes Tool


The Make Hole tool 

Выберите  Make Hole tool и переместите курсор вашей местности. Вы можете изменить размер всего, что вы хотите и сделать это путем настройки Brush Radius, щелкните левой кнопкой мыши, чтобы создать отверстие. 



The Remove Hole tool 

Выберете  Remove Hole tool и переместите курсор вашей местности, нажмите, чтобы воссоздать геометрию, которая была  ранее удалена. 



Move Area Tool



Move Area tool  можно найти: Rollup Bar > Terrain > Move Area. Это позволяет перемещать раздел вашего уровня (объектов, растительности, рельефа местности и т.д.) на другую должность, исходя из определенных областей источника и приемника. 

 Move Area tool можно  использовать для копирования местности в другую часть карты, с или без растительности и объектов. 

Copying the area: При копировании области, только ландшафт и растительность будут скопированы. 
Moving the area: При перемещении области, все объекты в пределах зоны будет двигаться. 
Свойства Move Area 
  •  
Свойства Move Area

Описание

Select Source

Кнопка выбора источника занимает окно, которое отображается в данный момент и в перспективеиспользоваться в качестве источника для перемещения операции. Вы можете поместить его с Move Tool.

Select Target

Устанавливает целевой позиции, куда следует перенести ваш ящик земли и / или растительность. Вы можете поместить его с Move Tool.

Sync Height

Устанавливает Z позицию вашего исходного и целевого значения.

Target Rotation

Позволяет добавить вращение копирования / перемещения операции. Источник области будет вращаться против часовой стрелки на выбранной величинупри переходе в указанную папку.

DymXYY

Изменение размера окна, которое используется для определения того, что переместить или скопировать.

Only Vegetation

Используйте эту функцию для того, чтобы перемещать или копировать только объекты растительности.

Only Terrain

Используйте эту возможность для того, чтобы скопировать или переместить только местность без растительности объектов.

Copy

Копии указанных разделов с выбранного источника инструмент для раздела, который был определен с помощью инструмента Select Target.

Move

Перемещение раздела указаного с помощью инструментаSelect Source, который был указан с помощью инструментаSelect Target.


 


Использование кнопки Select Source позволит вам разместить кубовидный  мире, который будет выступать в качестве источника объема. 



Далее вам нужно выбрать кнопку Select Target, это  добит второй кубовидной  мир, который  вы можете переместить в область уровня, которую вы хотите скопировать. 



Теперь просто нажмите либо copy, либо move, чтобы уровень информации из исходного тома был  скопирован или перемещен в мишени. 



Результаты

Как вы можете видеть на картинке ниже, после небольшой практики, можно создавать реалистичные и интересный рельеф.


Советы и хитрости по размещению растительности
Создание рек