CryENGINE

Русское сообщество

Экспорт статичных моделей из 3ds max в Sandbox 3

Автор стати 1001v

В этом уроке будет представлено как экспортировать статичные модели из 3ds max в редактор Sandbox 3.


Начнем:

Для начала вам нужно установить плагины экспорта в ваш макс.
Если у вас 32-битная система, то скопируйте файл CryExport_X, где Х - это версия вашего 3ds max, из папки X:\Crysis 2\Tools в папку Х:\Autodesk\3ds Max Х\plugins.
Если у вас 64-битная система, то скопируйте файл CryExport_X_64 из папки X:\Crysis 2\Tools в папку Х:\Autodesk\3ds Max Х\plugins.
Затем скопируйте файл Tools\CryMaxTools\LoadCryMaxTools.ms в папку MaxInstallFolder\Scripts\Startup.
Запускайте 3ds max. Заходите в Utilities > More и выбирайте CryENGINE3 Exporter. Откроется меню экспортера, и в самом низу, во вкладке options нажимайте кнопку CryENGINE3 Settings,
и в RootPath выставляйте путь к корневой папке игры crysis 2. Теперь плагины установлены и настроены.

Как вы можете видеть на рисунке ниже, у меня уже открыт готовый, затекстуренный объект в 3ds max. Далее я покажу как настроить его и подготовить к экспорту.
Примечание: экспортируемый вами объект должен иметь не более 65 000 полигонов и 32 материалов.


Для начала вы должны зайти во вкладку Utilites, выбрать вкладку Reset X-Form, и нажать кнопку Reset Selected. Редактор может слегка подвиснуть. Затем закрывайте вкладку.
Примечание: если не сделать сброс X-Form, то при экспорте возможны такие ошибки как неправильное положение нашей модели, или же не правильный масштаб.



Перейдем к настройке материалов. Нажмите клавишу М английскую на клавиатуре. Как вы можете видеть на рисунке ниже, у меня уже назначены материалы.



Если же у вас после импорта модели в макс у вас нет материалов, выберайте кнопку Pick materila from object (далее пипетка) и в окне 3D проекции счелкните пипеткой по вашей модели. Материалы должны появиться.
Справа от пипетки прописано название материала. Вы должны вписать туда такое же название, как и название вашей модели (сцены)



Затем нажмите на первый подматериал. (у меня это кнопка Material#25 (Standart).)
Откроется вот это окно:



В выпадающем списке под Shader Basic Parameters выбирайте
Crytec Shader, и ставьте галочку на Physicalize.
Для возвратка к списку подматериалов нажимайте кнопку Go to Parent (изогнутая стрелка с тремя шариками)
Тоже самое проделайте для всех остальных подматериалов.

Далее вы должны сохранить вашу модель в папку \Crysis 2\gamecrysis2\objects, для этого нажимайте в 3ds max меню File > Save as> и выбирайте соответствующий путь.
Если папка objects отсутствует, создайте ее сами.



Теперь нажимайте File > Reset и заново открывайте сохраненную модель по новому пути.
Так как Sandbox 3 использует метрическую систему измерения, вы должны выставить ее в максе перед экспортом. Для этого заходите в меню Customize > Units Setup выбирайте Metric и в выпадающем списке выставляйте Centimeters.



Далее вам нужно установить правильный масштаб вашей модели. Для этого счелкните по ней правой кнопкой мыши и выберайте значок-окошко справа от Scale.
В появившемся окошке в каждой строчке справа от X, Y, Z вместо 100 выставляйте число от 1000 до 10000 (для начала попробуйте 9000).



Теперь нажимаем по нашей модели правой кнопкой мыши и выбираем Convert To > Convert To Editable Poly, затем сохраняем нашу модель и вновь делаем Reset X-Form. Если вы все сделали правильно, то ваша модель готова к эскопорту.

Начнем экспортировать:
Заходим в Utilities > More, выбираем CryENGINE3 Exporter.



Во вкладке Material нажимаем на Create Material.



Начнется загрузка редактора материалов Sandbox 3. После загрузки откроется это окно:



Вновь нажимаем на Create Material и сохраняем новый материал в папку \Crysis 2\gamecrysis2\objects с тем же именем что и наша модель (в моем случае это barikada.mtl).



Откроется окно настройки материала, где каждый шарик соответствует подматериалу. Начнем настройку материала: для начала скопируйте текстуры, которые используются на вашей модели куда нибудь в папку с Crysis 2.



Затем счелкайте по любому подматериалу: откроется окно с его настройками:



Справа, в колонке Texture Maps нажимайте по кнопке с тремя точками справа от Diffuse и выбираем нашу текстуру (название текстуры соответствует названию подматериала).



Сделаем тоже самое для всех остальных подматериалов и нажимаем кнопку сохранить (иконка дискета на панели сверху).



Наш материал готов.
Возвращаемся в 3ds maх в CryENGINE3 Exporter. Убедитесь что модель на вашей сцене выбрана и нажимайте на кнопку Add Selected во вкладке Object export.



Нажимайте кнопку Export Nodes, и если вы все сделаете правильно, модель будет экспортирована в туже папку, куда мы ранее сохраняли ее и создавали mtl.
 Теперь вы можете открыть вашу модель в sandbox 3 и  поставить ее на сцену:



Если на вашем объекте нет материалов, то вы:
Либо экспортировали материалы после экспорта самой модели
Либо экспортировали материалы НЕ в туже папку, где сохранена ваша модель
Либо вы забыли указать или сохранить текстуры в материале

Если ваша модель либо повернута не так, либо не того масштаба, то вы забыли сделать Reset X-Form.
Если ваша модель не экспортируется, то значит в ней есть ошибки, или она криво импортирована.

 Обсудить, дополнить статью или задать вопрос по данной теме можно на форуме.

Глава 2: Основы Sandbox
Урок по созданию дороги.